стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Россия обладает самым большим ледокольным флотом среди стран и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации подобных судов. Ледоколы обеспечивают стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам крайнего Севера и арктическому шельфу. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных, самое главное преимущество такого флота — отсутствие необходимости регулярной дозаправки топливом, что удобно и выгодно в условиях вечной мерзлоты.

    Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года, а уже через 6 лет ледокол «Ленин» был спущен на воду.

    Атомному ледокольному флоту России в декабре минувшего года исполнилось 55 лет. И это, безусловно, одна из тех историй, которыми наша страна по праву может гордиться!

    читать дальше

  •     Зеки так и не завершили Сахалинский тоннель, который должен был стать частью связывающей Японию и Россию железной дороги. Поэтому колбу с огнём Универсиады пришлось везти морем и, увы, шторм помешал паруснику «Седов» добраться до Владивостока.

    Почему стройку прекратили со смертью Сталина — неизвестно. Однако факт остаётся фактом: проект закрыли почти на шестьдесят лет. Сейчас идея получила второе рождение. В этом году будут проведены проектные работы, а через несколько лет, если всё пойдёт по плану, железная дорога свяжет Сахалин с континентом.

    Впрочем, в отличие от строек двадцатого века, основной упор в наши дни делается на гражданское строительство. Примерно раз в год в России проходит какое-нибудь мероприятие мирового уровня, к нему приурочивается строительство инфраструктуры и, под руководством Шувалова, который курирует у нас сейчас главные стройки страны, возводятся масштабные объекты.

    В 2012 году во Владивостоке к саммиту АТЭС построили два очень важных для города моста, университет и ещё несколько десятков объектов помельче. В 2013 году строители массово заканчивают строить Казань, в которой будет проведена Универсиада. В 2014 году Шувалов со своей командой будет принимать дороги и стадионы в Сочи… Спасибо нашим политикам, мероприятиями уровня олимпиад и чемпионатов мира мы плотно загружены как минимум до конца десятилетия.

    Есть мнение, будто всё это — мышиная возня по сравнению со временами СССР. Дескать, раньше были и Братская ГЭС и БАМ и много чего ещё — а сейчас одни только ларьки и курятники, безо всякого советского размаха… Что же, давайте посмотрим на великие стройки прошлого чуть пристальнее.



    Вот, допустим, «Магнитка», крупнейший в России металлургический комбинат. Утвердили его проект в 1928 году, в 1929 начали строить, а в 1934 году был запущен первый сортовой прокатный стан «500». Строили в ритме подвига, не останавливаясь на зиму, с нарушением всех возможных норм безопасности, рабочих обучали прямо в процессе строительства.

    читать дальше

  • В будущем году в эксплуатацию на Северном морском пути будет введён ещё один атомный ледокол. Таким образом, всего в Арктике будет действовать уже шесть судов этого класса. Об этом сообщил журналистам руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский, выступая на круглом столе, посвящённом теме «Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона».

    «Учитывая растущий грузопоток в Арктике, мы в 2012 году вводим в эксплуатацию атомный ледокол, который находился в отстое, — сказал он. – Это будет шестое судно этого класса, которое выйдет на трассу Северного морского пути».


     Источник фото: polarpost.ru



    Возвращаемый к работе ледокол называется «Советский Союз», и именно под этим именем он будет ходить в Арктике, отметил Головинский. «Да, мы его не переименовываем», — подчеркнул он.

    Первый российский атомный ледокол нового проекта будет построен в 2017 году, сообщил Головинский.

    Строительство серии из трёх таких судов начнётся уже в 2012 году, сообщил представитель «Атомфлота». «Бюджет принят, деньги на это выделены», — отметил он, напомнив, что «удовольствие это недешёвое — стоимость строительства составляет 32 млрд рублей». Однако этот шаг необходим ввиду планов экономического освоения Арктики.

    читать дальше